Покупка нового холодильника — важное событие для любой семьи. Мы тщательно выбираем модель, сравниваем цены, изучаем характеристики и функционал. Однако многие забывают, что важно правильно доставить холодильник домой после покупки. Неправильный подход к транспортировке холодильника может серьезно повлиять на работоспособность прибора и даже привести к потере гарантии.
При этом у многих производителей бытовой техники свое понимание гарантийных случаев. Сегодня мы разберемся, что обычно подразумевается под «неправильной перевозкой» и каких ошибок не совершать, чтобы не переплачивать за ремонт.
Что значит «неправильная транспортировка холодильника»?
Вот выдержка из типичных гарантийных обязательств:
«Гарантия не распространяется на повреждения, возникшие в результате неправильной транспортировки изделия клиентом или третьими лицами. Под неправильной транспортировкой подразумевается несоблюдение правил и рекомендаций по перевозке, указанных в инструкции по эксплуатации.»
Что это означает на практике? Если при приемке или подключении холодильника обнаруживается, что он неисправен, и эксперты устанавливают, что причина в нарушении правил транспортировки, то бесплатный гарантийный ремонт или замена Вам не положены. Все расходы по диагностике и ремонту такой холодильник будет нести владелец.
Продавцы также снимают с себя ответственность, если товар перевозился покупателем самостоятельно. В таком случае магазин отвечает только за качество и комплектность холодильника непосредственно при покупке.
Типовые ошибки при перевозке холодильника и их последствия
Чтобы гарантировать, что холодильник у Вас дома останется в том же состоянии, что и при покупке, необходимо обеспечить его безопасность в пути. Давайте рассмотрим самые распространенные ошибки, которые допускают при перевозке холодильников, и к чему они приводят:
- Транспортировка в горизонтальном положении. Это самая грубая ошибка. Когда холодильник кладут на бок, компрессорное масло вытекает из картера и попадает в камеру сжатия и патрубки. При включении компрессор начинает работать «на сухую» и быстро выходит из строя.
- Перевозка в наклонном положении свыше 40°. Та же проблема с вытеканием масла. Даже небольшое количество масла в системе циркуляции фреона способно нарушить работу компрессора. Результат — шумы, потеря производительности, а дальше поломка.
- Недостаточная фиксация, излишняя тряска и удары. Если холодильник не закреплен, он будет биться о стенки кузова и другие предметы. В случае, когда у Вас отсутствуют крепления в машине, а магазин не занимается доставкой на дом, можно обратиться для грузоперевозки в транспортную компанию, вроде, https://davay-pereedem.com/ru/. Тогда грузчики надежно зафиксируют холодильный агрегат в кузове, чтобы на него не влияла тряска в пути.
- Подключение сразу после перевозки. Если сразу включить холодильник, компрессор начнет работать без смазки. Последствия — перегрев, повышенный износ, а в худшем случае — заклинивание и выход из строя.
- Перевозка в сильный мороз. При минусовых температурах пластиковые детали холодильника становятся хрупкими и могут треснуть даже от небольшого удара. Также замерзшее масло будет с трудом поступать в компрессор даже после «отстоя».