Желая сэкономить на обслуживании, многие автовладельцы задумываются, как снять корпус масляного фильтра самостоятельно. Внешне сделать это просто — выкрути старую деталь и поставь на ее место новую. Но в каждом случае есть особые нюансы. У большинства механиков-любителей могут возникнуть проблемы даже с доступом к нужному элементу. Различные конструкции силовых агрегатов и расположение деталей в подкапотном пространстве могут предусматривать перед снятием нужной детали дополнительный демонтаж других элементов. Важно также выполнять действия с особой аккуратностью, чтобы не повредить смежные детали и узлы. Рассмотрим поэтапно, как снять масляный фильтр без съемника самостоятельно.
Как снять масляный фильтр: способы, этапы
Под съемником фильтра подразумевается специальный инструмент, позволяющий удобно захватить деталь и выкрутить из гнезда. При замене такое устройство требуется не всегда. Все зависит от качества расходных материалов, включая как само масло, так и уплотнительные кольца, а также условия эксплуатации и периодичность замены. Сам процесс демонтажа максимально прост, выполняется в несколько условных этапов:
- Слив масла. Для этого нужно установить снизу емкость и открутить пробку слива, расположенную на поддоне.
- Выкрутите старый фильтр, поворачивая против часовой стрелки. Без предварительного слива при выкручивании сразу начнет вытекать смазка.
- Установите обратно сливную пробку. Она является расходным материалом и может меняться полностью или предусматривать замену только уплотнительных колец.
- Заполните новый фильтр свежим моторным маслом, чтобы исключить масляное голодание при первом запуске. Объем зависит от конкретной модели — от 50 до 120 грамм.
- Вкрутите новый фильтр. Убедитесь в правильном положении и плотном стыке детали с корпусом силового агрегата.
Перед тем, как снять масляный фильтр, нужно изучить конструкцию автомобиля. В технической документации конкретной модели есть подробное описание расположения деталей, а также дополнительные требования по их смене. При этом полученные знания не заменят навыки и понимание процесса, присущие мастеру.
Большинство проблем возникает на стадии откручивания фильтра. Это происходит потому, что в процессе работы двигателя масло нагревается. Горячая жидкость воздействует на резинотехнические детали. Даже при строгом соблюдении периодичности замены, открутить фильтрующий элемент руками может не получиться. И здесь придется использовать подручные средства. Рассмотрим самые популярные лайфхаки.
При помощи отвертки
Очень простой и радикальный метод, позволяющий снять масляный фильтр без ключа. Для прокручивания детали нужен крепкий захват корпуса и рычаг, позволяющий оптимально распределить усилие. Отвертка все это сочетает в себе. Рычагом выступает ручка, а захват обеспечит пробой корпуса рабочим острием. В это время может выплеснуться из отверстия струя масла. Поэтому прибегать к такому методу нужно только после полного остывания рабочей жидкости, одев предварительно рабочий комбинезон. Нужно также быть готовым к тому, что будет загрязнено подкапотное пространство.
Цепное устройство
Самодельный цепной инструмент напоминает специальный ключ. Для его изготовления понадобится небольшая стальная трубка, цепь и гвоздь. Суть устройства в том, что цепь нужно обмотать вокруг фильтра, а концы пропустить в трубку и зафиксировать. Такая простая конструкция обеспечивает надежный захват и рычаг для передачи усилий. Вместо трубы можно использовать любые другие подручные средства. Здесь каждый механик-любитель может импровизировать.
Снятие с помощью ремня
Цепь можно заменить ремнем. В интернете много инструкций, когда для этой работы используют даже расходники от приводной системы. Процесс во многом напоминает работу с импровизированным цепным инструментом. Рассмотрим, как снять масляный фильтр ремнем:
- Зафиксируйте ремень на детали с петлей против часовой стрелки.
- Во время проскальзывания под материал подложите наждачную бумагу.
- Резким и сильным движением потяните за свободный конец.
- Чтобы получился оборот, петлю нужно разместить в нижней части. Ее сделайте с помощью ушка или сформируйте двойное кольцо с самозахватом. Второй вариант позволит регулировать длину, нужную для надежного захвата.
С помощью молотка
Этот вариант является самым радикальным. Он будет единственным решением, если все предыдущие способы не дали должного результата. Здесь не нужен рычаг. Чтобы сместить деталь, на корпусе фильтра делается вмятина молотком. Затем размашистыми движениями наносятся удары против часовой стрелки. Такие действия создают критическую нагрузку, разрушая затвердевшую структуру уплотнителя и масляных отложений. Обычно после нескольких ударов фильтр легко откручивается руками. Этот способ имеет большой минус. При недостатке опыта и недостаточной концентрации можно повредить смежные детали.
Как правильно заменить масляный фильтр
Правильная замена требует полного понимания процесса и смены расходной жидкости. Если менять фильтрующий элемент, оставив старое масло, он быстрее засорится. Для качественного обслуживания придется разрабатывать индивидуальный график замены расходников. Помимо этого правила, важно учитывать ряд других требований:
- Крутите в правильном направлении. Фильтр всегда откручивается против часовой стрелки. Проблема кажется банальной, но довольно распространенная. Непривычное положение часто обманывает механиков-любителей, которые усугубляют ситуацию, не понимая ее сути.
- Не загрязняйте. После слива масла через отверстие в поддоне рабочая жидкость часто попадает на руки, которыми тут же механики-любители хватаются за фильтр. В результате скользкая деталь не открутится без специального инструмента. Обеспечить сцепление для крепкого захвата можно с помощью наждачной бумаги.
- Контролируйте качество масла. По состоянию слитого масла легко определить степень засорения рабочего контура. При наличии обильных отложений, явного запаха гари, примесей на поверхностях проверьте прокладку блока цилиндров и обязательно промойте систему.
- Используйте одну марку. Смешивание разных масел в большинстве случаев вызывает негативный эффект в виде быстрого засорения фильтра, накопления чрезмерных отложений на поверхностях деталей, а также увеличения трения. Менять тип жидкости и присадки можно только с предварительной полной промывкой.
Замена корпуса и прокладки масляного фильтра
Задумываясь над тем, как снять масляный фильтр без съемника, многие автовладельцы начинают искать дополнительные устройства, изучать конструкцию детали. Здесь важно помнить, что прокладка всегда идет в комплекте с конкретным изделием. Если ее нет, не нужно покупать такие названия. В этом случае ресурс может быть в несколько раз короче заявленного или требуемого производителем автомобиля, а сам процесс фильтрации будет недостаточно качественным.